Якорь для рыбалки своими руками

Содержание

Якорь для лодки ПВХ

Якорь для рыбалки своими руками

Выбор якоря всегда являлся актуальной проблемой для всех рыбаков, которые предпочитают ловить рыбу с лодки. Качество работы якоря зависит от множества составляющих, которые невозможно собрать в одной модели, поэтому идеального и универсального якоря просто нет. Поэтому якорь для лодки ПВХ очень трудно выбрать.

Можно купить якорь в магазине или попытаться сделать его своими руками. Магазинная модель несколько отличается от самодельной, поэтому нужно учитывать все характеристики и склониться к выбору той или иной модели осознанно.

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками чертежи и фото

Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

Есть несколько видов якорей, которые пользуются наибольшей популярностью у рыбаков:

  • Модель якоря Холла.
  • Всем известный якорь-кошка.
  • Нашумевший якорь-Курбатова.
  • Якорь напоминающий по форме грибок.
  • Универсальный якорь Денфорта, который подходит для рыбалки в любом водоеме.

У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

Простая модель разборного якоря

Для того, чтобы сделать такой якорь для лодки ПВХ своими руками вам потребуются некоторые детали:

  • Отрезок металлической трубы диаметром 2.5 сантиметра и длиной порядка 27 сантиметров;
  • Гайка и втулка;
  • Два меньших отрезка металла и два больших;
  • Два металлических кольца;
  • Свинец – около 2 килограмм.

Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

  1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
  2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
  3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

Сварной якорь Курбатова

Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

Перечень необходимых деталей выглядит следующим образом:

  • Стальной прут;
  • Проволока из стали;
  • Небольшие отрезки металла.

Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

  1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
  2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
  3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

Якорь-кошка

Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

Пирамидальный якорь

Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

Как сделать самодельный якорь для надувной лодки

Для начала рыболову нужно определится с тем необходим ли якорь для лодки ПВХ или можно комфортно рыбачить без него. Основные предназначения якоря заключаются в сохранении равновесия судна, что влечет за собой обеспечение безопасности пассажиров и рыболова. Якорь позволит зафиксировать лодку в одной точке без других манипуляций.

Для обеспечения надежной фиксации якорь должен иметь следующие характеристики:

  • Он должен весить порядка 10% от массы пустой лодки;
  • Вес должен быть больше, чем 1% от всей длины судна.

Для того, чтобы сделать хороший якорь необходимо правильно рассчитать основные показатели и опираться на них во время изготовления:

Источник: https://fishermanblog.ru/yakor-dlya-lodkikh-pvkh.html

Как сделать якорь для надувной лодки из ПВХ своими руками

Якорь для рыбалки своими руками

Приобретение надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако во время эксплуатации маленького судна возникает ряд проблем, связанных с инвентарем. Чаще всего неурядицей становится якорь.

Если он изготовлен из свинца, надувная лодка его может просто не выдержать. Поэтому нужно использовать более легкие материалы. Можно приобрести готовый якорь, а можно использовать самодельный.

В этой статье вы узнаете, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.

Скрыть объявление

Предназначение

Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

Якорь выполняет ряд важнейших функций:

  • стабилизирует положение судна;
  • обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;
  • помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

Разновидности

Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

Вот основные из них:

  • якорь Курбатова;
  • «кошка»;
  • Дэнфорта;
  • Холла;
  • Матросова.

Данные виды якорей отличаются массой, формой и «приспособленностью» к определенному типу дна. Рассмотрим более подробно каждую разновидность.

Скрыть объявление

Система Курбатова

Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

Тип «кошка»

Одна из самых распространенных разновидностей для небольших судов. Устройство можно дополнительно оснастить добавочным весом, что делает его универсальным и позволяет корректировать массу в зависимости от загруженности судна.

Вес конструкции находится в пределах от двух до четырнадцати килограммов – чаще всего рыбаки предпочитают более легкие варианты. «Кошка» также может применяться для траления – поиска снастей, утопленных предметов и других вещей.

Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

СистемаДэнфорта

Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном.

При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта.

Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

Конструкция Холла

Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство.

В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте.

Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

Скрыть объявление

Изобретение Матросова

Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

Изготовление своими руками

Как сделать якорь для резиновой лодки? Каждый рыбак задается таким вопросом после приобретения первого плавсредства. Рассмотрим технологию изготовления двух типов: «кошки» и Курбатова.

Курбатова

Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

Понадобятся следующие материалы:

  • стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;
  • лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;
  • стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

Сборка состоит из нескольких этапов:

  • Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.
  • Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.
  • Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

Кошка

Этот тип является самым популярным благодаря легкости, мобильности и простоте изготовления. Также «кошку» можно оснастить утяжелителями: это актуально при усиленном ветре и приобретение нового плавсредства. Таким образом, один раз сделав «кошку», вы обеспечите себя надолго необходимым инвентарем для удерживания судна.

Необходимые материалы:

  • Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.
  • Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.
  • Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.
  • Два стальных кольца для крепления троса.

Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.

Методика изготовления очень проста:

  • По центру пластин необходимо просверлить отверстия.
  • Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.
  • Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.
  • Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу. При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!

В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

Скрыть объявление

Что стоит помнить при создании инвентаря

Масса якоря должна равняться десятой части судна. Это – обязательное условие! Больший вес может затопить надувную лодку, а более легкая конструкция не сможет выполнять свою функцию.

Нужно и правильно подбирать трос – он должен быть изготовлен из синтетических волокон, которые отличаются устойчивостью к колебаниям температуры и механическим повреждениям. Чем длиннее трос, тем более устойчивым является положение судна, особенно при сильном ветре.

Как уберечь якорь от утопления

Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.

Поскольку самым популярным среди рыбаков является тип «кошка», подробно опишем правила обращения с ним. Привязывать приспособление следует за нижнюю петлю, используя нейлоновую веревку или тонкую стяжку. Благодаря таким материалам вы не рискуете порвать трос, если резко дерните якорь.

Если течение очень сильное, нужно установить две «кошки» – на носу и корме. Плавсредство должно располагаться продольно направлению течения, чтобы его не перевернуло движение воды. Против течения можно устанавливать судно только с дополнительными утяжелителями.

Вдоль потока реки необходимо размещать лодку следующим образом: нужно зайти немного вверх по течению ожидаемого места простоя и закинуть якорь, подбирая прочность веревки в зависимости от веса изделия. При установке двух «кошек» следует устанавливать вторую только после натяжения первого троса по направлению течения.

В этом видео вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по изготовлению конструкции типа «кошка» своими руками.

Источник: https://ohota.guru/rybalka/yakor-dlya-lodki.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5be1eba9d28a2200aae215e0/5cffb4bd2eda9900ac611196

Якорь для лодки ПВХ своими руками

Якорь для рыбалки своими руками

Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.

Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.

Требования к якорю

Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

  • вес якоря должен соответствовать не менее 10 % веса самой лодки;
  • его масса должна быть больше 1 % длины лодки.

Основные характеристики якорей

Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

  • определиться с максимальной высотой волн;
  • рассчитать максимальное усилие ветра;
  • взять во внимание характер дна лодки;
  • правильно подобрать трос для якоря.

Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.

Для якорей применяются два вида канатов:

  • искусственные. Они имеют длительный срок службы, так как не поддаются гниению;
  • натуральные. Мало применяются из-за малой устойчивости против влаги.

Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

  • ознакомиться с погодными условиями места рыбалки;
  • определиться с конструкцией;
  • заняться подготовкой необходимых материалов;
  • поинтересоваться у опытных рыболовов на предмет более удачной конструкции.

Если придерживаться следующих рекомендаций, то якорь будет полностью соответствовать своим характеристикам:

  • удерживать лодку на одном месте;
  • легко сниматься с дна водоема;
  • иметь небольшой вес;
  • иметь компактные размеры и не занимать много места;
  • быть устойчивым к коррозии;
  • хорошо работать на конкретном водоеме.

Достоинства самодельных якорей над магазинными

Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Как правило, они обладают малой эффективностью:

  • такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
  • если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
  • на установку такого якоря тратится много полезного времени.

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую, порой не оправданную цену;
  • изделия могут оказаться просто бракованными.

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото

Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения.

Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно.

Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

  • якорь Холла;
  • якорь-кошка;
  • якорь-Курбатова;
  • устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
  • якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

Некоторые советы по использованию якорей

Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

Как не утопить якорь

Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

  • закрепить якорь к тренду;
  • обеспечить его буйком;
  • вытаскивать с помощью буйрепа.

Сколько нужно иметь якорей

Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли.

Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим.

Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

Заключение

Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности.

Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен.

Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет. Загрузка…

Источник: https://FishingDay.org/yakor-dlya-lodki-pvx-svoimi-rukami/

Характеристики и предназначение плавучего якоря

Якорь для рыбалки своими руками

Плавучий якорь — это приспособление, которое жизненно необходимо небольшому судну, будь то надувная лодка или парусная яхта. Он помогает маломерному парусному судну ложиться в дрейф, а лодке держаться на месте при сильном течении, ветре, высоких волнах.

Плавучий вид является безопасным для надувных и лодок из ПВХ, т.к. не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей. О том, какие разновидности якорей используют для маломерных лодок, как работает плавучее устройство, можно ли сделать его своими руками и сколько он стоит в магазинах, расскажет эта статья.

Разновидности якорей и преимущества использования

Главной задачей этого устройства является удержание лодки или яхты на месте, невзирая на ветер, волны, скорость течения и т.д. С древних времен, с тех пор как человек спустил первую лодку на воду, он пользуется якорем.

И если тысячи лет назад использовали обычный камень, который привязывали веревкой, то в современном мире существует множество его видов, на любой вкус и подходящих для судна любого вида и размера, от надувной лодки до трансатлантического лайнера.

Со времен Средневековья, когда начали использовать железо в изготовлении якорей, появилось множество их разновидностей. Основными современными типами являются:

  • адмиралтейский;
  • «плуг»;
  • грибовидный;
  • якорь Дэнфорта;
  • якорь Холла;
  • «кошка»;
  • гравитационный;
  • непотеряйка;
  • пирамидальный;
  • присоска;
  • плавучий.

Основной задачей является удержание судна на месте посредством зацепления за дно, но только якорь, называемый плавучий, выполняет эту задачу без непосредственного контакта с донным грунтом.

В том случае, если лодка или парусная яхта должны замедлить движение и оставаться на месте, а погодные и природные условия неблагоприятны (сильное течение, ветер, высокая волна), использование обычного якоря затруднительно, потому что при остановке легкое судно на обычном якоре становится неустойчивым, его начинает крутить и подбрасывать на волнах. И если яхта или лодка разворачиваются бортом к волне, судно может опрокинуться.

Следующим преимуществом плавучего варианта является то, что его можно использовать на больших глубинах, там, где обычный не достанет до дна, соответственно, судно не сможет держаться на месте.

Также плавучий якорь используется в случае непредвиденных ситуаций, когда судно не может двигаться дальше (авария), но не может отклониться от выбранного курса и вынуждено дрейфовать до прибытия помощи.

Плавучий вариант используется на маломерных судах, таких как лодки (надувные, из ПВХ и т.д.) различных типов, а также парусные яхты. Практика показала, что на больших судах применение плавучего варианта малоэффективно. Небольшие же судна всегда оборудуются конструкциями двух типов – обычный и плавучий якорь.

Стоит учитывать, что при использовании обычного якоря для лодки, при подбрасывании ее на волнах, обычный железный якорь может повредить ее дно, в то время как при использовании плавучего это исключено.

Большое значение имеют размеры, т.к. от этого зависит эффективность его использования, точно так же как при выборе обычного основной параметр — вес. Он должен быть достаточным для удержания судна на месте. Для плавучего якоря основным параметром являются размеры, позволяющие справляться с силой течения и удерживать судно или лодку на месте.

Как выглядит и как работает плавучий якорь?

Этот вид имеет усеченную конусовидную форму, выполняется из непромокаемых тканей, таких как брезент, парусина и т.д. В основание его вшивается металлический обруч, это делается с целью укрепления конструкции.

По сути, он представляет собой сачок с отрезанным концом, но ручка заменена на стропы, которые крепятся к основному канату, соединяющему устройство с лодкой или яхтой. Количество строп обычно составляет 4 шт., также к его основанию крепится трос для вытягивания из воды.

Конструкция оснащена буйком, который указывает на его местоположение в воде относительно судна.

Опускание в воду производится с носа судна, устройство располагается основанием в его сторону, удерживается с помощью якорного каната, буек расположен на поверхности.

Купол наполняется водой, расправляется, судно разворачивается носом по направлению ветра, и удерживается на месте благодаря сопротивлению купола течению.

В результате дрейф уменьшается, лодка не разворачивается бортом к волне, принимает достаточно устойчивое положение. По механизму действия он схож с парашютом в воздухе.

В условиях шторма на море дополнительно может быть использовано масло или животный жир. Они, как известно, гасят волны, образуя на поверхности моря тончайшую жировую пленку, препятствующую образованию гребней. В результате происходит гашение кинетической энергии волны, что не дает ей перевернуть или разрушить судно.

Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:

  • конусовидный. Имеет форму усеченного конуса, для усиления основания по краю вшивается металлический обруч;
  • пирамидальный. Имеет вид усеченной пирамиды, основание укреплено с помощью металлической или деревянной крестовины;
  • парашют. Изготавливается в виде купола, по принципу парашюта;
  • штормовой. Этот вид представляет собой рейку, к которой крепится треугольное полотнище, а к его нижнему краю привязывается железный якорь для утяжеления. К концу каждого угла крепится стропа, 3 стропы привязываются к основному канату;
  • дроги Жордана. Разновидность штормового якоря, представляет собой несколько конусовидных плавучих якорей на одном канате, во время шторма он более эффективен чем одиночное устройство.

В условиях шторма возможно также изготовления плавучего якоря из подручных материалов – весел или с помощью отпорного крюка. К этой импровизированной крестовине привязывают кусок брезента, парусиновый чехол или даже парус.

К одному из углов крепят обычный железный якорь для большей тяжести, стропы от концов привязывают к канату.

При опущении в воду эта самодельная конструкция примет вертикальное положение и будет действовать по принципу настоящего плавучего якоря.

В качестве материала для изготовления используется водонепроницаемое полотно, начиная от полиэтилена и заканчивая брезентом и парусиной. От материала зависит срок службы такого изделия.

Как сделать своими руками?

Некоторые любители предпочитают сами изготавливать различные приспособления, это касается и такого устройства как плавучий якорь. задача в этом случае определить все рабочие размеры.

Если у обычных якорей основным параметром является вес, который должен составлять 1% от веса судна с максимальной загрузкой, то в случае с плавучим вариантом, основополагающими будут размеры купола (внешний и внутренний диаметры), длина строп и основного каната.

Обычно для шитья используют выкройку, первоначально построенную на бумаге. Также потребуется материал, это должна быть плотная, жесткая ткань, обладающая водонепроницаемыми свойствами (брезент, парусина и т.д.), канат и специальный клей.

Выкройку раскладывают на ткани, вырезают заготовку. В случае если ткань очень плотная, можно сшить купол из нескольких частей. При этом варианте изготовления у каждой детали нужно оставить припуски на швы. Затем заготовка сшивается прочными нитками, лучше использовать синтетику, т.к. она обладает высокими атмосферостойкими качествами.

Далее из прочного материала изготавливают обруч для основания конструкции. Если форма будет пирамидальный, то делают крестовину, к которой прикрепляют края тканевой заготовки. После этого пришивают стропы, чаще всего их 4 шт.

Если при подвешивании якорь висит строго параллельно земле, то он отбалансирован, если нет, то корректируют расстояние между стропами. В заключение стропы собираются в узел и пришиваются к основному канату.

Все швы надо обработать водонепроницаемым клеем, например, герметиком.

Где можно купить?

Если не хочется тратить время на то, чтобы сделать якорь своими руками, можно приобрести его в магазине.

Обычно они продаются в специализированных магазинах, реализующих товары для активного отдыха, туризма, охоты и рыбалки. Также купить его можно в интернет-магазине.

Цены зависят как от продавца, так и от требуемого размера. В таблице приведены примеры цен и даны адреса сайтов магазинов.

МагазинСайт в интернетеДиапазон цен, руб.
«Алиэкспресс»https://ru.aliexpress.com/popular/drift-anchor.html672,49 – 3998,59
«Active Hunt»https://active-hunt.ru/catalog/oborud/shvartovoe-oborudovanie/yakorya/?view=list1350,00 – 4730,00
«Швартов.ру»http://www.shvartov.ru/collection/yakorya1079,00 – 2200,00
«Мореман СПб»https://www.moreman.spb.ru/?p=190-yakorya1395,00 – 2668,00
«1000 размеров»https://vodnik.1000size.ru/yakorya1250,00 – 10759,00

Диапазон цен зависит от производителя, качества материала и размера. Для того чтобы определиться с выбором, надо знать, какой размер он должен иметь (в зависимости от размера лодки или яхты), предпочтительный материал изготовления и т.д.

Плавучий якорь очень эффективен в условиях больших глубин, сильных течений в сочетании с ветром, он помогает маломерному судну держаться носом к волне, сохраняя устойчивость в условиях, когда обычный якорь помочь неспособен.

Это устройство безопасно для лодок из любого материала, даже резиновых и ПВХ.

Всем владельцам маломерных судов рекомендуется иметь помимо обычного якоря еще и плавучий, как наиболее эффективный в сложных погодных и природных условиях.

Источник: https://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/plavuchij-yakor.html

Якорь для лодки своими руками

Якорь для рыбалки своими руками

ТОП популярных товаров для рыбалки – покупайте с хорошими скидками для личного пользования и в подарок друзьям, знакомым.

Приобретайте качественные товары по доступным ценам в лучших рыболовных интернет магазинах. Делайте подарки себе и своим близким!

Мы в социальных сетях – подписывайтесь на нас в , , и Instagram. Будьте в курсе последних новостей сайта.

При ловле с лодки обязательно необходимо использовать якорь. Учитывая цены на это изделие, многие рыболовы решают изготовить самодельный якорь для лодки. В данной статье рассмотрим более простые и сложные способы изготовления данного аксессуара. Укажем, какие материалы и инструменты необходимы для такой работы.

Способ №1. Самостоятельное изготовление якоря из свинца

В данном способе мы рассмотрим, как сделать якорь из свинца и стального болта. Для этого нам потребуется газовая горелка и один или несколько кусков свинца весом 6-8 килограмм. Плавить его будем в стальной глубокой тарелке.

Ждем, пока свинец полностью расплавится и получится вот такая жидкая масса:

Далее вставляем болт с приваренным кольцом высотой как тарелка, в которой плавится свинец.

Держим немного его в вертикальном положении. Перед этим лучше одеть на руку перчатку, чтобы не обжечься. Подождали, пока свинец остынет после чего окунаем его в воду. Очень важный момент. Перед заливкой самодельного якоря для лодки хорошо смазываем емкость изнутри.

Используем для этого машинное масло или солидол. Если нет их, то можно обойтись подсолнечным маслом. Главное, чтобы вся поверхность была жирной. Это делается для того, чтобы якорь из свинца легко извлекался из тарелки.

Чтобы не пришлось потом кувалдой выбивать его, испортив форму.

Если все сделать правильно, то мы получим вот такое аккуратное изделие:

Чем хорошо данный якорь? Во-первых, он хорошо держит лодку, плотно прилегая к поверхности дна. Во-вторых, данный якорь не будет застревать в корягах и в зарослях, как это иногда случается с магазинными якорями. И в-третьих, данное изделие на порядок дешевле магазинных. Если у вас имеется возможность добыть свинец в достаточном количестве, то проблем с изготовлением у вас не возникнет.

Важный момент, касающийся диаметра ушка. Вместо болта можно взять стальную скобу. При заливке просто утопите ее на нужную глубину, чтобы виднелась проушина. Делайте это с расчетом толщины каната, который будет продеваться сквозь отверстие.

Способ №2. Как сделать якорь для лодки из металлических заготовок

Для изготовления данного якоря нам потребуется металлическая трубка диаметром 4 см, две заготовки и болт с проушиной

Пластины затачиваем и привариваем их между собой, а потом получившуюся заготовку привариваем к трубке. В трубке делаем резьбу, в которую вкручиваем болт с проушиной. В результате у нас получится вот такой якорь весом 3,5 кг.

Как видим заготовки обточены со всех концов. Изготовления резьбы и подбор болта лучше доверить токарю. Он выточит и подгонит трубку до нужного состояния. Лучше создать чертеж якоря для лодки с указанием толщины и длины трубки и отдать его токарю.

Способ №3. Изготовления якоря своими руками из цементного раствора

Представляем еще один вариант, как сделать якорь из подручных средств. Для этого нам потребуется пакет цемента определенного веса. Разводим цемент в воде в соотношении по объему 1 к 4. Для размешивания используем специальный венчик. После получения цемента его заливаем в емкость.

В нашем случае мы будем использовать часть пластиковой бутылки. В результате получим якорь весом 5-6 кг. Для получения более тяжелого изделия используем емкость большего объема и больше цемента. После заливки цемента берем заготовку из толстой проволоки или металлическую скобу и вставляем ее в цемент.

Получится вот так:

После того, как цемент застынет, обрезаем лишнюю часть пластика. Изделие можно использовать.

Как видим, в данном случае не потребуются чертежи якоря для лодки. С этой задачей справится даже человек, не особо умеющий что-нибудь создавать своими руками.

Якори для лодок из блина для штанги, гусеничного трака и старого утюга

Якорь можно сделать из гусеничного трака ДТ-75. Его вес составляет 14,8 кг. Есть еще траки весом чуть больше 8 кг. Если они для вас будут более предпочтительными, то используйте их. Данные модели раз подходят для наших задач. Выглядит звено гусеницы таким образом:

Для надежной фиксации данного элемента к канату к нему в местах, отмеченные стрелками лучше всего приварить металлические кольца, или можно одно большое. Через кольцо будет крепиться канал.

Найти трак можно в ремонтной мастерской, где чинят сельскохозяйственную технику. Там же можно попросить приварить кольцо. Наверняка там есть неисправные траки, которые сдают как металлолом. Заплатите чуть больше, или отблагодарите человека правильными продуктами, и вы получите замечательный якорь. Он очень хорошо лежит на дне и держит лодку.

Чтобы он не ржавел, оберните его толстой липкой пленкой.

Еще один вариант самодельного якоря для лодки – это блин для штанги. Выбираем такой, чтобы весил 5-6 кг и имел отверстие, в которое проходил канат.

Блин можно покрасить водоэмульсионной краской, чтобы он не ржавел.

Весьма оригинальным самодельным якорем для рыбалки будет старый утюг, которым гладили с прошлом веке. Выбираем такой, чтобы весил от 10 до 15 кг и чистим его от ржавчины, если она есть.

Чтобы легко убрать ржавчины помещаем утюг в какой-нибудь мощный растворитель вроде диметиловой кислоты или уксуса. Полежав примерно сутки, утюг сможет легко избавиться от ржавчины.

Для ускорения процесса можно использовать щетку по металлу.

Это изделие также можно покрасить водоэмульсионкой. Как видим, у данного утюга имеется достаточно большая проушина, через которую легко пройдет канат.

Выводы об изготовлении якорей своими руками

В данной статье описаны не все способы изготовления якорей. Например, некоторые рыболовы используют автомобильные амортизаторы-пружины, гири, отрезки рельсов, другие тяжелые предметы. Достаточно обратить внимание на подобные, казалось бы, ненужные предметы, включить немножко фантазии, и из них вы сможете сделать себе якорь для рыбалки.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Источник: http://ribalka-vsem.ru/index/jakor_dlja_lodki_svoimi_rukami/0-1044

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.