Смазка катушки для спиннинга

Содержание

Недорогой вариант смазки катушки для спиннинга. Как правильно смазать безынерционную катушку

Смазка катушки для спиннинга

Катушки для спиннингов имеют сложный механизм, который требует правильного ухода. Внутри катушки располагаются шестерни, которые в процессе рыбной ловли может засоряться или под воздействием влаги ржаветь. Что в итоге приводит к нарушению работы устройства. В таких случаях для дальнейшего применения необходимо провести смазку.

Также смазка необходима в следующих случаях:

  • когда устройство пребывало в воде некоторое время;
  • изделие пребывало в песке или грунте;
  • в случае если катушка плохо работает;
  • при отсутствии необходимого шума во время использования катушки;
  • если при прокрутке катушки ощущаются помехи и посторонние звуки;
  • перед началом сезона рыбалки, если изделие длительное время не использовалось.

Отметим! Также процедура смазки может осуществляться в любое время, когда рыболов сочтёт нужным, дополнительная процедура позволит облегчить процесс пользования изделия. Также следует отметить что процедура нанесения смазочного материала, довольно трудоемкая и требует затраты большого количества времени и внимательности.

Для того чтобы смазать спиннинговую катушку, необходимо подготовить все нужные материалы и разобрать устройство.

Правильно организованная работа не только ускорит процесс, но и предотвратит возможные сбои.

Перед тем как начать смазывать катушку следует подготовить такие материалы:

  • смазка;
  • мягкая ткань небольшой отрез;
  • отвертки;
  • пинцет;
  • ключ гаечный;
  • кисть для нанесения вещества на мелкие детали.

Отметим! В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные инструменты, с помощью которых наносится смазывающее вещество.

1. Подготовить горизонтальную поверхность и удобно разместить все инструменты.

2. Разобрать катушку, для этого необходимо:

  • отвернуть рукоятку и освободить шпулю;
  • извлечь втулку;
  • открутить стопорный борт и извлечь ротор;
  • открутить болты с обгонной муфты и извлечь ее;
  • открутить болт и снять крышку механизма;
  • извлечь шестерни, однако перед снятием отметить маркером их положение и последовательность. Необходимо это для правильной установки деталей;
  • используя пинцет извлечь стопор;
  • раскрутить болт, который крепит каретку к оси, и снять ее;
  • вынуть ось.
  • снять деталь, которая называется «червяк»;

Предлагаем ознакомиться:  Ловля окуня на поплавочную удочку

3. Вымыть все компоненты в бензине и разложить на ткани в последовательном чередовании для удобного дальнейшего сбора катушки.

4. Высушить с помощью фена;

5. Используя мягкую ткань и щетки очистить верхние детали катушки. Для удобства можно применять небольшую деревянную палочку, которая обматывается тканью, и чиститься деталь.

6. Произвести сборку в обратной последовательности, при этом каждая деталь смазывается специальным средством.

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящиевего состав. Жаль, чтоРосприроднадзорхочетввестизапретнаегопродажу.
  2. Правильный подбор снасти.Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снастинастраницахмоегосайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

7. Проверить правильность работы рыболовной снасти.

Отметим!

Новичкам в процессе необходимо делать пометки на деталях, так как обратная сборка может вызвать проблемы. Вместо меток можно использовать фотографирование поочередных деталей.

В процессе смазывания не следует спешить и детально проверять каждую деталь, неправильно установленные составляющие могут привести к повреждению катушки и дальнейшей непригодности товара.

Чем смазать катушку, производители смазок

Все виды смазок можно условно разделить на следующие виды:

  1. Фирменные смазки, которые рекомендуют производители рыболовных изделий. Чаще всего производятся в форме спрея.
  2. Отечественные смазки являются устойчивыми к морозу и не портят резиновые детали.
  3. Силиконовые смазки являются водоотталкивающими, применяются для различных видов рыбных товаров.

Предлагаем ознакомиться:  лучших спиннингов для джига и микроджига

Примечание! Вид смазки может быть также густого, жидкого и универсального типа, каждый тип смазки может иметь свои преимущества и недостатки.

Густая смазка

Использование густой смазки позволяет качественно промазывать все части рыболовной снасти. Кроме того густой тип смазки не стекает и длительное время защищает изделие от возможных загрязнений.

Можно использовать следующие фирмы производящие смазку:

  • Reel Grasso silicone;
  • Okuma;
  • Abu Garcia Precision Grease;
  • Shimano DG01.

При использовании густой смазки необходимо разбирать изделие и смазывать каждый составляющий элемент отдельно.

Примечание! Наиболее часто используются для подшипников и шестерен. Недостатком густой смазки является то, что мелкие детали смазываются чаще всего в большом количестве, что приводит к неправильной работе изделия.

Жидкая смазка

Может проникать в самые дальние части рыболовной снасти, смазка находиться в изделии и не покидает его, при этом постоянно циркулирует, смазывая составляющие части. Чаще всего жидкие смазки производятся в форме спрея с удобным наконечником.

Могут быть использованы следующие виды:

  • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light;
  • Abu Garcia Reel Oil;
  • Daiwa Reel Oil 2.

Отметим! Чаще всего жидкий тип смазки используется для вращающихся элементов, подшипников. Может применяться как для обычных рыболовных снастей, так и для катушек, используемых для ловли в морских условиях.

Применяется для полного смазывания изделия. Имеет среднюю консистенцию и считается наиболее подходящим типом смазки для спиннинговых катушек.

Могут быть использованы следующие смазывающие средства:

  • Penn Pack Oil{amp}amp;Grease;
  • Shimano DG09.

Универсальный смазывающий материал наиболее часто используется для катушек, которые часто эксплуатируются и подвергаются влиянию различных внешних факторов.

Отметим! Специалисты рекомендуют, применять универсальные типы смазок потому как материал является влагоотталкивающим и имеет необходимую степень защиты устройства от мороза.

Предлагаем ознакомиться:  Ловля лосося на спиннинг

Можно ли смазать катушку, не разбирая ее?

Для того чтобы смазать изделие без предварительной разборки необходимо использовать силиконовую смазку, которая производится в жидком виде и выпускается в баллонах с удобным дозатором. С помощью тонкого дозатора вводиться необходимое количество смазки и изделие прокручивается.

Однако следует отметить что такой метод смазывания не может применяться длительное время. Для того что бы изделие полноценно функционировало необходимо разбирать рыболовное изделие и смазывать каждую деталь.

Спиннинговые катушки чаще всего имеют длительный срок эксплуатации, однако для того чтобы катушка работала без перебоев за ней необходимо правильно ухаживать.

Для осуществления правильного процесса нанесения смазки необходимо соблюдать следующие советы:

  • раскладывать все детали по очередности;
  • тщательно удалять остатки старого смазочного материала;
  • не следует наносить смазочный материал в большом количестве, это может привести к повреждению деталей.

Примечание! Соблюдение своевременного ухода, а также простых правил хранения рыболовной снасти позволит длительное время пользоваться катушкой без снижения ее основных функций.

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Источник: https://khanti.ru/smazka-katushki-spinninga/

Смазка катушки для спиннинга

Смазка катушки для спиннинга

Самый плохой способ – это использовать для смазки деталей «солидол» или масло для автомобилей. Так как техническое обслуживание проводится для продления срока службы, а не для уничтожения деталей катушки – из-за попадания неподходящего вещества.

Поэтому наилучшим способом будет использование специальной смазки для катушек, различные варианты которых всегда можно купить в любом большом рыболовном магазине. Главным преимуществом этой смазки является ее образцовая совместимость со всеми элементами бобины. То есть, она не повредит ни пластиковые, ни металлические детали.

Специальная смазка для безынерционных катушек возможна двух вариантов: жидкая и густая. Часто они реализуются одним комплектом, но возможно и по отдельности. Густое масло применяют для обработки шестеренок и подшипников, так как жидкая будет стекать с этих подвижных деталей.

Поэтому, чем больше при эксплуатации возникает трение детали, тем гуще применяют смазку. Но обратите внимание, что применение очень густой смазки не допускается! Потому что, ход бобины будет слишком тяжелым.

Для чего наносить смазку на катушку спиннинга?

Когда вы пользуетесь вашим спиннингом, во внутрь катушки попадают инородные предметы, такие как грязь, песок, пыль.  Это отрицательно сказывается на ее обычной работе. Так как происходит износ металлических шестеренок и подшипников из-за трения.

Поэтому необходимо регулярно осуществлять техническое обслуживание. Рекомендовано первым шагом перед сезоном рыбалки. Но если вы ловите рыбу одним и тем же спиннингом, то тогда нужно еще и в середине сезона выполнять обслуживание.

Подробно о составляющих спиннинговой снасти можно прочитать в этой статье.

Подготовка к смазке

Перед техническим обслуживанием рыболовных катушек рекомендуется приготовить рабочее место, а так же все необходимое для работы. В первую очередь, освещение рабочего места должно быть хорошим. А так же покрытие стола необходимо светлое.

  • отвертки;
  • гаечный ключ;
  • пинцет;
  • тонкая кисть, для обработки деталей специальным маслом;
  • стеклянный сосуд;
  • бензин для зажигалок;
  • масло для смазки;
  • спички или зубочистки;
  • маленький кусок негрубой ткани;
  • фломастер или маркер.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Разборка катушки

Существует несколько ступеней смазки бобины, сначала нужно разобрать механизм в такой последовательности:

  1. Демонтировать шпульку и открутить рукоять вашей бобины.
  2. Втулку с «роликом» и надстроечными шайбами рекомендуется демонтировать спичкой или зубочисткой.
  3. Стопорное кольцо, изготовленное из резины, демонтировать до конца не надо.
  4. Приподнять «ролик» и выдавить шплинт. Для демонтажа шнекоротора используют отвертки, а для гайки – гаечный ключ.
  5. Отвернуть болты игольчатого подшипника — металлической муфты.
  6. Детали этого узла необходимо разложить по очередности демонтажа.
  7. Обработать сухой не грубой тряпочкой игольчатый подшипник и муфту, которая монтируется в него. Возможна неправильная работа стопорного кольца обратного хода, при попадании в эту часть катушки смазки, особенно при рыбной ловле при невысоких температурах.
  8. Откручиваются сальники отверткой, и отделяется крышка бобины.

    Фото 2. Располовиниваем корпус.

  9. Основная пара шестеренок помечается фломастером или маркером для урощения процесса обратной сборки. Во время работы шестеренки прирабатываются друг к другу, именно для этого и делаются отметки. Ведь если поставить их в другом положении изменится и качество работы механизма.
  10. Далее извлекается главная шестеренка.
  11. Пинцетом демонтируется стопорная коробка.
  12. Элемент, который является стопором для каретки, извлекают с помощью пинцета. Откручивается винт, который скрепляет каретку к оси. Извлекается каретка.
  13. Производится демонтаж освободившейся оси. Демонтируется вторая шестеренка главной пары и «червяка».

Следующим этапом подготовки будет очистка элементов катушки для спиннинга.

Инерционные и безынерционные катушки для спиннинга

Катушки начали своё развитие, как устройство для хранения на удилище запаса лески. Через время таким элементом рыболовной оснастки начали работать во время выуживания. Сейчас почти нет снасти, которая бы не была оборудована катушкой определённого вида. Она является практически обязательной для любой рыбацкой снасти любителя или спортсмена.

Все катушки делятся на три вида: мультипликаторные, безынерционные и инерционные. Определённый вид подбирается с учётом способа ловли.

Ловля рыбы зимой на спиннинг

Зимняя ловля спиннингом отличается от летней, и не только тем, что рыбачить приходится в более суровых климатических условиях, но и самой рыбой, которую можно в это время поймать. Зимой спиннингист может рассчитывать в основном только на улов хищной рыбы, например, такой как: окунь, судак, налим, голавль и щука (но щука попадается намного реже, чем в летние месяцы).

Но иногда в это холодное время года на спиннинг ловится и мирная рыба (например, лещ, язь), правда, в основном в районах с теплой зимой.

При этом зимой на спиннинг ловят не только с берега: при хороших погодных условиях ловят и с лодки (и зачастую массово), например, такую рыбу, как судак.

Где можно ловить спиннингом зимой

Прежде всего, в водоемах, расположенных на юге РФ, а именно в тех районах, где воздух не охлаждается до минусовых значений температуры, или мороз бывает непродолжительным, и вода не успевает покрыться людом.

Также пригодны для зимней ловли спиннингом и водоемы, в которые сбрасываются теплые воды ТЭС или промпредприятий.

Иногда можно ловить и в водоеме, находящемся в черте города, так как температура воздуха в городе обычно выше, чем за его пределами. Кроме того последнее время нередкой стала и аномально теплая зима, не дающая водоемам покрываться полностью льдом.

Готовясь к зимней рыбной ловле, спиннигист должен изучить поведенческие особенности тех рыб, которых он собирается ловить в это время года. Конечно, зимой рыба ведет себя не так активно, как летом. Но, если правильно выбрать место лова, знать, где искать щуку, окуня или другую рыбу, то поймать их с помощью спиннинга вполне реально.

Кормление рыбы зимой идет непостоянно. Поэтому нужно производить периодическую проверку всех перспективных мест: ям, подходов к ним, больших глубин (если они есть у водоема, на котором вы ловите), неровностей дна — бровок, бугорков, мелководных участков с растительностью.

Источник: https://boofish.ru/spinning/smazka-katushki-spinninga/

Как смазать рыболовную катушку

Смазка катушки для спиннинга

Обслуживание катушки Основные принципы

Обслуживание рыболовной катушки
Подбор смазки для рыболовных катушек
Разбираем катушку
Смазывание катушки

Рыболовная катушка, пожалуй, является одним из самых необходимых и самых распространенных аксессуаров, входящих в экипировку любого рыболова. В зависимости от конструкции и назначения катушки делятся на простые инерционные, безинерционные, мультипликаторные . Они имеют различный размер и конструкцию, при их изготовлении используются различные материалы.

Все рыболовные катушки объединяет одно правило: чтобы обеспечить тихий и плавный ход всех механизмов, а рыбалка доставляла удовольствие, необходимо периодически проводить обслуживание. При бережном обращении с катушкой и ее неэкстремальном использовании его обычно проводят один раз в сезон.

Обслуживание рыболовной катушки

Обслуживание, как правило, состоит из чистки и смазывания узлов. С чисткой проблем ни у кого не возникает – она проводится обычными стандартными методами и материалами.

Со смазыванием сложнее. Современный рынок предлагает огромное количество материалов различных составов, свойств, консистенции, ценовых категорий. Разобраться,  в них для неискушенного человека – задача не из простых. Еще сложнее, на первый взгляд, произвести само смазывание, ведь современная катушка – это достаточно сложный механизм.

Дорогие катушки проще всего отдать на обслуживание специалисту, который все сделает быстро и грамотно. Однако для устройств средней и нижней ценовой категории такое решение вряд ли является экономически обоснованным.

Поэтому далее рассмотрим, как смазать рыболовную катушку самостоятельно и какие материалы для этого можно  использовать.

На самом деле процесс смазывания катушки совсем несложен, с ним может справиться даже неспециалист. Для этого достаточно иметь набор отверток, гаечных ключей, саму смазку и, конечно, внимание и терпение.

Рассмотрим процесс обслуживания на примере простой безинерционной катушки с передним фрикционом. Смазыванию подлежат все ее движущиеся узлы в местах их сопряжений с другими деталями механизма. Время проведения обслуживания при достаточных навыках – около 20 минут.

Подбор смазки для рыболовных катушек

Проведем краткий анализ условий работы узлов рыболовной катушки и сформулируем набор требований, которым должна отвечать смазка для рыболовных катушек.

Они работают в уличных условиях в широком диапазоне температур. В зимнее время температура может достигать -50 °С, в жару – до +60 °С. С учетом нагрева от трения механизмов под нагрузкой при вываживании крупной рыбы температура отдельных узлов может подниматься до 100 °С и выше.

Скорости вращения шестерен и подшипников катушки могут быть очень высокими. Смазка при этом не должна выбрасываться центробежными силами из зоны трения. Катушки эксплуатируются в непосредственной близости к воде, в условиях повышенной влажности. На них могут попадать брызги, атмосферные осадки.

Не исключено падение удилища, при котором катушка оказывается полностью под водой.

Как бы аккуратно не производилось обслуживание и как бы герметичен не был корпус катушки – возможно попадание смазочного материала на лесу или шнур. Характерный запах большинства смазок отпугивает рыбу, поэтому для смазывания нужен состав без запаха.

Детали и узлы рыболовных катушек могут быть изготовлены как из металла, так и из пластмасс или эластомеров. Они часто имеют достаточно малый размер и установлены в местах, труднодоступных для смазывания.

Ресурс смазки должен обеспечивать надежную работу катушки в течение хотя бы одного сезона.

Немаловажным требованием является приемлемое соотношение “цена-качество”.

Таким образом, смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:

  • Диапазон рабочих температур не менее -50…+100 °С
  • Высокая нагрузочная способность
  • Хорошая адгезия к конструкционным материалам
  • Влагостойкость, стойкость к смыванию водой
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами
  • Отсутствие запаха
  • Длительный ресурс
  • Оптимальное соотношение “цена-качество”

Кроме этого, каждый рыболов желает добиться от своих катушек индивидуальных особенностей – для кого-то важна тихая работа механизмов, кому-то необходимо очень легкое вращение механизмов. Кто-то готов проводить обслуживание через каждые несколько выходов на водоем, а кто-то – не чаще одного раза в сезон.

Как видно из вышеприведенного списка, традиционные смазки этим требованиям в полной мере не удовлетворяют.

Смазку узлов рыболовных катушек желательно производить специализированными материалами, которые выпускаются в виде жидких масел или пластичных смазок. При этом надо использовать их строго по указанию производителя. Так, смазка для подшипника не всегда подходит для шестерен главной передачи, а смазка для металлических поверхностей может со временем разрушать пластмассовые детали.

Жидкие масла обеспечивают хорошее смазывание, но их способность работать при высоких нагрузках невелика и обслуживание при их использовании надо производить чаще.

Такие разнообразные условия работы узлов и высокие требования заставляют при обслуживании рыболовных катушек применять не одно, а сразу несколько смазочных средств. Например, для подшипников используется жидкое масло, для главной передачи – густая пластичная смазка, для ролика лесоукладчика – смазка без запаха и т.д.

Компания “Эффективный Элемент” разработала и производит синтетическую пластичную Смазку для рыболовных катушек EFELE, которая стала наиболее универсальным решением.

Она изготовлена на основе полиальфаолефина и литиевого мыла со специальными присадками, отвечает всем предъявляемым требованиям и идеально подходит для обслуживания мультипликаторных и безинерционных катушек с передним и задним фрикционом, в том числе для карповых катушек.

За счет удобной упаковки – пластикового дозатора с удлиненным носиком с тонким каналом, ее удобно наносить в нужных количествах точно в зону трения. Это экономично – одного дозатора хватает на обслуживание около 10 катушек.

Дополнительные преимущества смазки EFELE:

  • Не разрушает детали из пластмасс и эластомеров  
  • Не вымывается водой, не вытекает под действием высоких температур и не выбрасывается из зоны трения   
  • Подходит как для летней, так и для зимней рыбалки при температуре до -50 °С!    
  • Выдерживает высокие нагрузки  
  • Не имеет запаха и не отпугивает рыбу   
  • Пригодна для обслуживания всех узлов рыболовных катушек   
  • Имеет долгий срок службы   
  • Обладает оптимальным соотношением “цена-качество”

Смазка для рыболовных катушек EFELE пригодна для смазывания всех типов узлов, поэтому использовать будем ее.

После того как сделан выбор оптимального материала приступаем к смазыванию.

Разбираем катушку

Чтобы правильно смазать рыболовную катушку, ее надо разобрать.

Рекомендуется все демонтированные детали складывать по порядку, чтобы потом было легче собрать катушку.

1. Первым делом отвинчивается регулятор фрикциона и снимается шпуля. Затем надо открутить винт рукоятки и извлечь ее из катушки.

2. Под ней на штоке находятся шайбы, которые также надо снять.

3. Далее снимаем ротор катушки, который закреплен на втулке гайкой с обратной резьбой. Эту операцию удобно производить с помощью торцевой головки подходящего размера. Сила затяжки гайки обычно невелика, поэтому открутить ее можно даже держа головку в руке.

4. Под защитной крышкой, которая крепится с помощью винта на роторе, установлен толкатель, который возвращает лесоукладчик в исходное состояние при начале подмотки лески. Для более плавной работы и с целью защиты от коррозии его вместе с пружиной также рекомендуется смазать и поставить крышку на место.

5. Выкручиваем винт лесоукладчика, установленный на роторе, и разбираем ролик. Он может быть собран на втулках или подшипниках. Смазываем ролики, втулки, подшипники и собираем ролик.

6. Под ротором распложен механизм регулятора обратного хода.  Откручиваем винт крепления рычага, и винты фиксации подшипника.

7. Вынимаем пластиковый ролик с пружиной, рычаг и втулку с подшипником.

8. Чтобы подобраться к элементам основного механизма, снимаем крышку корпуса, для чего откручиваем винты

9. Аккуратно вынимаем из корпуса подвижный шток и главную шестерню, затем ведомую шестерню и подшипник рукоятки.

Смазывание катушки

Производим смазку каждого узла и устанавливаем их обратно в корпус в обратной последовательности.

  • Смазка набивается в подшипники, наносится на поверхности трения шестерен, штока и втулки.
  • Перед тем, как корпус закрыть крышкой, рекомендуется нанести немного смазки на пружину переключателя механизма обратного хода.  
  • После установки крышки корпуса на место фиксируем подшипник втулки винтами, закрепляем винтом смазанный рычаг механизма переключателя обратного хода. На втулку надеваем пластмассовый ролик с пружиной. Его посадочную поверхность  и пружину также смазываем.
  • Ротор со смазанным лесоукладчиком и толкателем закрепляем на втулке гайкой с обратным ходом. Затем устанавливаем на шток звездочку и шайбу фрикциона.
  • Остается только поставить на место шпулю, закрепить ее регулятором фрикциона и собрать рукоятку.

После окончательной сборки катушки убеждаемся, что все сделано правильно, для чего производим несколько вращений рукоятки катушки. После правильно проведенного обслуживания катушка должна вращаться более легко, без посторонних звуков.

Каждая катушка имеет индивидуальную конструкцию, различное количество подшипников. Ее детали могут изготавливаться из разных конструктивных материалов. Однако последовательность смазывания в любом случае остается одной: выбор смазки – разборка катушки с очисткой деталей – смазка деталей и сборка катушки – проверка работоспособности катушки.

Если рыболовная катушка периодически проходит такое обслуживание, то она никогда не подведет вас, будет идеально работать долгие годы, а сама рыбалка доставит вам немало приятных мгновений.

Рыбачьте с удовольствием!

Источник: https://mirsmazok.ru/plastichnye-smazki/kak_smazat_rybolovnuyu_katushku/

Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

Смазка катушки для спиннинга

Спиннинговая катушка сложный и в то же время деликатный механизм, значительно упрощающий лов рыбы с использованием спиннинговых, матчевых и болонских удилищ.

Изделие состоит из определённого количества деталей, взаимодействующих между собой посредством передачи энергии от вращения рукоятки механизма рыболовом.

Девайс способствует смотке и подаче шнура, а также посредством тормоза нивелирует возникающие в процессе ловли и вываживания трофея излишние нагрузки.

Зачастую работа катушки проходит в весьма неблагоприятных условиях, связанных с воздействием на детали изделия воды и загрязнений от песка и пыли, что отражается на долговечности эксплуатации.

Несомненно то, что механизм нуждается в обслуживании и одной из основных операций предупреждающих поломки и гарантирующих надёжную работу является смазка спиннинговых катушек.

Именно об этом важном для девайса мероприятии пойдёт разговор в дальнейшем материале статьи.

Нюансы обработки мультипликаторных катушек

Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.

Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.

К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру  и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.

Уход и профилактика поломок

В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию от избытка влаги и попадания внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей.

Избежать этих негативных воздействий не получится даже при самом щепетильном отношении к изделию.

Профилактика поломок и уход за девайсом заключаются в смазке механизма и очистке внутренних и наружных поверхностей от загрязнений.

Чтобы катушка не вышла из строя, профилактические работы нужно производить не реже одного раза в год. Ведь даже нечасто задействованный механизм склонен к естественному высыханию смазок и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов, возникающих от присутствия влаги в воздухе.

Когда необходима смазка

Кроме обязательного осмотра и обслуживания катушек перед началом нового рыболовного сезона механизмы требуют внештатной чистки и смазки при возникновении ряда ситуаций, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на работоспособность изделия.

К такого рода форс мажорам относят долговременное пребывание изделия в воде, когда велика вероятность наполнения корпуса влагой.

Также попадание песка и грязи на рабочие части девайса и внутрь корпуса не поспособствует корректной работе катушки на следующей рыбалке.

Смазывать катушку спиннинга придётся и в случаях, когда велась интенсивная рыбалка, сопряжённая с силовым вываживанием рыбы и частой работой механизма вызванной динамичностью проводок, особенно тяжёлых приманок. Своевременное обслуживание позволит сохранить безынерционку в работоспособном состоянии на более длительный по времени срок.

Чем смазывать катушку спиннинга

В теории смазкой для катушек может служить обычное машинное масло и даже солидол, но на практике для сохранения оптимальной работоспособности и обеспечения эффективной защиты рабочих поверхностей трущихся деталей лучше применять специальные смазывающие составы.

Эти составы разрабатываются производителями катушек. Практически каждый бренд имеет собственные наработки в смазывающих составах, предлагающиеся для обслуживания девайса при его покупке, чем и стоит пользоваться.

По консистенции смазки бывают жидкие – для обработки роторов и валов катушки, а также густые – для смазки шестерён и подшипников.

Одной из особенностей смазки рыболовной катушки считается универсальность некоторых видов составов, которые предназначаются для обработки всего механизма в целом. В последнее время на рынке появились эффективные силиконовые смазки для безынерционок и мультов в виде аэрозолей, которыми гораздо удобней обслуживать механизмы.

Как разобрать катушку спиннинга

Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение.

Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи.

Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.

Важно! Разборка ведётся с последовательным раскладыванием согласно очереди демонтажа снятых деталей – эти действия обеспечат безошибочную и точную сборку уже обслуженных и смазанных элементов.

Последовательность смазки

Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты.

Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки.

Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.

Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары.

После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном.

Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.

Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма.

Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа.

Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.

Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке

Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом – можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке.

Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм.

Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.

Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.

Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.

Источник: https://IaRybak.ru/snasti/chem-smazyvat-katushku-spinninga

Руководство по смазке катушки для спиннинга

Смазка катушки для спиннинга

Катушки представляют собой особо сложные механизмы, внутри которых присутствует множество движимых частей, взаимодействующих друг с другом и с корпусом. Из-за трений, возникающих внутри безынерционной катушки, высок риск повреждения всего механизма, из-за чего под ударом оказывается весь процесс управление снастью. Разберемся, чем смазать катушку для спиннинга.

Уход и профилактика поломок

Катушке в течение сезона суждено окунутся неоднократно в воду, землю, песок, не хватает разве что огня и медных труб для полного завершения списка приключений этого механизма.

Поэтому, чтобы спиннинг исправно функционировал, долгом каждого рыболова является разборка и тщательная смазка катушки.

Помните: рыболов — это воин, а спиннинг — оружие, если оно откажет в самый неподходящий момент (поверьте, катушки выходят из строя именно, как раз, в самые неподходящие моменты), то воину придется не сладко.

Поэтому арсенал рыбака должен всегда содержать смазку для катушек безынерционного типа.

Когда и чем смазывать катушку?

Внутри катушки для спиннинга расположены шестерни, в том числе конические, благодаря динамическому стыку зубчиков которых происходит общая работа всей катушки.

Если между шестернями оказывается горсть песка или крупица земли, то она, с большой вероятностью, не сможет выйти целиком и застрянет внутри, сразу не влияя на работу механизмов, но со временем приводя к коррозии металлических составляющих.

Если вы дорожите катушкой для спиннинга, то необходим регулярный и периодический осмотр, с целью выявления и устранения загрязнений. Если после каждой рыбалки вы будете производить осмотр и изредка, но регулярно, будете смазывать устройство, то катушка для спиннинга прослужит очень долго и безотказно.

События, при которых необходима смазка

  • во время рыбалки катушка долго была в воде;
  • долго была в контакте с песком и внутри вы обнаружили песчинки;
  • перед стартом сезона;
  • в любое время сезона, если вы активно пользуетесь спиннингом.

Что использовать для смазки?

Чаще всего (а точнее, почти всегда) спиннингисты применяют различные виды машинных масел или солидол. Тем не менее, как машинное масло, так и солидол предназначены для других целей. Рациональнее будет использовать масло, предназначенное именно для рыбалки.

Вещества для смазывания катушек бывают разных видов:

  • густые. Они отлично подходят для смазки шестерни и подшипников. Данная смазка не стекает и очень долгое время препятствует попаданию инородных песчинок в механизм;
  • жидкие. Предназначаются исключительно для смазки роторов и валов катушек. Жидкая смазка циркулирует вдоль ротора и не покидает механизм из-за герметичности корпуса;
  • смесь жидкой и густой. Применима для полного смазывания катушек. Предпочтительна, если планируете ловить рыбу в экстремальных условиях или при плохой погоде.

Также отдельно следует упомянуть новый вид силиконовых смазок, которые представлены в виде аэрозоля. Они очень удобны в использовании.

Как разобрать катушку спиннинга?

У большинства опытных рыболовов сформировались собственные способы и схемы по смазке катушек для спиннинга, тем не менее, мы посоветуем вам как это делать наиболее эффективно.

Для этого расскажем о правильной последовательности всех действий. Выполняя всё «по госту» вы сможете смазывать катушки, не тратя на это лишнего времени.

Можно ли смазать катушку, не прибегая к ее полной разборке?

Ответ: нет. Смазка не состоится, пока вы не очистите детали и не смажете их заново. Используя аэрозольный силиконовый спрей, более или менее приемлемого результата можно достигнуть, не разбирая катушку. Но это только лишь временно, разбирать, смазывать и собирать — так или иначе, придется.

Мультипликаторные катушки

Скажем пару слов о мультипликаторных катушках. Конструктивная особенность делает эту катушку менее ненадежной, так как вода и грязь могут легко попадать внутрь.

Поэтому, если вы имеете дело с такими катушками, помните, что срок службы смазки для них должен быть очень большим. На подшипнике такой катушки должна образовываться очень прочная прослойка смазки, чтобы гарантировать функциональность механизмов на высоких нагрузках. Также обратите внимание на водостойкость: смазка для мультипликаторных катушек должна быть особо водостойкой.

Руководство по смазке катушки для спиннинга Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ribaku.info/snasti/spinning/chem-smazat-katushku

Как правильно смазать безынерционную катушку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.

Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.

Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью.

Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода.

С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.

Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.

Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места.

Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.

После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.

Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки
Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.

Чистка деталей катушки

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.

Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти.

Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью.

Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.

Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.

Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.

Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя.

Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места.

Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя.

Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.

На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.

Источник: https://klevulov.ru/reel/266-nedorogoj-variant-smazki-katushki-dlja-spinninga.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.