Изготовление каяка своими руками

Содержание

Каяк своими руками из стекловолокна. Изготовление каяка своими руками

Изготовление каяка своими руками

Не смотря на то, что в названии статьи указано про изготовление каяка из фанеры, можно не ограничиваться только этим материалом. На обшивку вполне подойдут листы фибергласа или сотового полипропилена. Все ж 21 век на дворе, вполне можно использовать современные материалы.

Чертежи самодельного каяка предназначены для изготовления самодельной лодки по технологии вырежи и склей.

Скачать чертежи самодельного каяка можно

В архиве приведены раскрои деталей и их расположение на листах фанеры. Так же описана вся технология сборки каяка, от вырезания до финальной отделки.

Стоит заметить, что такая технология сборки позволяет изготовить плавательное средство за достаточно малое время. Обычно много времени уходит на подготовительный этап – разработка чертежей лодки, закупку различных материалов, подгонку при замене недостающего из того что есть.

В технологии сборки из фанеры по шаблонам вы избавлены от большинства трудностей. Раскрой расчитан оптимальным образом, нет необходимости сильно изгибать древесину при сборке.

Подробно про работу с фанерой при изготовлении лодки своими руками можно прочитать .

Скачайте чертежи самодельного каяка и убедитесь в том, что построить такое плав.средство можно в одиночку, за пару выходных. Строительство можно вести в гараже или, если работать ударными темпами, уложиться в пару выходных в условиях обычной квартиры.

Hjy комментирует:

Вместо фанеры можно взять коропласт или ПХВ

Андрей комментирует:

Ожидал увидеть чертежи каяка.

ets комментирует:

Ожидал увидеть чертежи каяка.

Каяк для рыбалки представляет собой плавательное средство, которое отличается небольшим весом и высокой маневренностью. Оно способно развивать большую скорость, беспрепятственно проходя между зарослями камышей и в других труднодоступных местах.

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья.

Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев.

Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.

Изделия имеют систему дренажа. Так называется ряд отверстий, через которые попавшая внутрь вода выводится наружу. При необходимости рыбак может закрыть их пробками.

Надувная байдарка для рыбалки имеет . Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы. Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам.

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Порядок выполнения работ

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Ходовые испытания

Когда самодельное плавсредство будет готово, начинается этап ходовых испытаний. Они необходимы для того, чтобы проверить его технические характеристики.

Если все было сделано правильно, каяк не будет пропускать воду. Он должен быть прост в управлении, перевозить минимум 120 кг груза, устойчиво держаться на воде и быть маневренным.

Без проведения ходовых испытаний нельзя эксплуатировать изделие на большой воде.

Как сделать самодельный каяк? Мануал, советы, ссылки. Опыт подсказывает May 19th, 2014

Близится лето, возможно кто-то захочет сделать себе каяк точно такой же, как были у нас в нашем проекте . Специально для вас Пал Палыч, он же Атаман Павлюк поделился всеми ссылками, на основе которых мы делали свои. А также дополнил это своим наблюдениями и советами.

Отсюда вещает Пал Палыч:

Интернет есть у нас и у вас, так что мы в равных условиях =) Но чтоб облегчить вам жизнь и свести борьбу и изыскания к минимуму, опишу НАШ путь:

распечатываете 4 чертежа на листах А3 — это будет ваша Библия на следующие 2-3 недели, поэтому важно сначала разобраться с КАЖДОЙ цифрой и линией (лишнего ничего нет, поэтому если вам что-то непонятно, старайтесь выяснить сразу).

Все цифры даны в футах” и дюймах”, некоторыеAndre Dengin перевёл в метры-сантиметры для удобства. Старайтесь переносить с чертежа на фанеру только по цифрам, так как фото чертежей не отражают реальные пропорции или даже углы.

Хотите хорошее судно – миллиметры для вас имеют значение.

наши основные МАТЕРИАЛЫ на 1 каяк:
– сосновая фанера 4мм 4сорт из эпицентра (это самая фиговая), порядка 5уе за лист полтора-на-полтора, листа 4;
– эпоксидка чешская epoxy 525 (аналог советской ЭД-20), к ней отвердитель ПЭПА, 7-10кг минимум (эпоксидки много не бывает!!!) по ~9уе/кг;
– стеклоткань (для эпоксидки, 150-200г/м.кв) – 7-10 м.

кв на обклейку корпуса снизу и внутри;
– стекломат (для эпоксидки, шитый, без замасливателя!!! 300г/м.кв.

) – несколько квадратных метров, нарезаем ленты шириной 10см проклеиваем все швы-рёбра, армируем кокпит итд;
– привалочные брусья, 2штуки по 6м, сечение 3*4см не меньше, можно срастить “на ус” из нескольких коротких;
– саморезы разных размеров, 15-30мм, 100-400шт, по нужде, для различных фиксаций, замены большого количества струбцин, дёшево и сердито.
– вязальная проволока, 0.

5-0.8мм 10-20м, для связывания деталей корпуса перед склейкой;
– одноразовые пивные стаканы для замеса эпоксидки 0.5л 30-50шт, удобны с ребристыми насечками, позволяют точно отмерять каждый раз эпоксидку;
– алкидная краска любимого цвета, 2-4л, чтоб лодку защитить от солнца;
– яхтенный лак, матовый или глянцевый.

ИНСТРУМЕНТЫ:
в принципе, чем больше инструментов будет, тем легче будет работать.

В теории, можно даже всё замутить ручным лобзиком, коловоротом, отвёрткой и наждаком, но это в десятки раз замедлит и затруднит процесс, демотивируя вплоть до момента когда случится окончательный “ну его нафиг”.

Поэтому удобные профессиональные инструменты – это наше всё!
основные инструменты, без них никак:- электролобзик;- шуруповёрт;- дрель;

– ленточный шлифователь;

– болгароид;

– ФЕН для работы с эпоксидкой, иначе печаль;

– струбцины 3-4шт;

Источник: https://stroysoc.ru/electrical-appliances-and-lighting/kayak-svoimi-rukami-iz-steklovolokna-izgotovlenie-kayaka-svoimi-rukami/

Каяк своими руками

Изготовление каяка своими руками

Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Необходимость каяка для рыбака

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным.

Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема.

Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела.

И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены.

Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Что нужно иметь?

В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик.
  2. Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  3. Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  6. Строительный нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  9. Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  10. Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  11. Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  12. Эпоксидная смола – до 10 кг.
  13. Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная соединительная проволока.
  15. Одноразовые пластиковые стаканчики.
  16. Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  17. Растворитель до 0,5 литра.
  18. Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  19. Перчатки резиновые одноразовые.
  20. Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.

Заготовка материалов

Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

Фанера

Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  1. «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  2. «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.

При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

Стеклоткань

Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола

Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала.

В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов.

Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Этапы строительства

Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  1. На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  2. Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  3. В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  4. После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  5. На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  6. Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  7. После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  8. Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  9. На этом этапе формируют лючки.
  10. Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.

Испытания

В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

Загрузка…

Источник: https://FishingDay.org/kayak-svoimi-rukami/

Каяк своими руками из фанеры, стеклоткани – материалы, этапы постройки, испытания, отзывы, необходимость для рыбака

Изготовление каяка своими руками

› Снаряжение для рыбалки

Каяк – это плавательное средство, которое отлично подходит для рыбалки, поскольку в отличие от большинства аналогов обладает целым рядом преимуществ.

При этом лодку такого типа необязательно покупать в готовом виде, поскольку приложив некоторое количество усилий ее можно изготовить самостоятельно. Предлагаемая статья поможет разобраться со всеми нюансами, связанными с данным процессом.

Купить каяк или сделать своими руками?

Самый простой вариант – это купить уже готовый каяк, но многие люди предпочитают изготавливать его своими руками. Такой способ тоже потребует не мало финансовых затрат, а также затрат свободного времени и определенного навыка, но он не настолько сложный, как это может показаться на первый взгляд.

Этот процесс многие люди находятся довольно интересным, к тому же самостоятельное изготовление позволяет быть уверенным в качестве плавательного средства и учитывать индивидуальные требования к лодке. На сегодняшний день существует множество схем и мануалов, которые в значительной степени упрощают данный процесс.

Что надобится?

Предварительно необходимо будет убедиться, что в наличии имеются все необходимые материалы и инструменты. Минимальный список инвентаря, который потребуется для самостоятельного изготовления каяка, приведен ниже:

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

  1. Электрический лобзик.
  2. Шлифовальная машинка ленточного типа.
  3. Дрель, шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Набор ножниц разных размеров, все они должны быть хорошо заточены.
  6. Нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы, кусачки.
  8. Не менее четырех листов фанеры с рекомендуемой толщиной около 4мм.
  9. Стеклоткань, около 20 м2.
  10. Около 1,5л водостойкого лака.
  11. Около 120гр аэросила А300, который нужно будет добавить в эпоксидную смолу примерно за сутки до начала проведения любых работ сее задействованием.
  12. Около 10кг эпоксидной смолы.
  13. Шпатель, изготовленный из резины, который потребуется для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная вязальная или соединительная проволока.
  15. Одноразовые стаканчики, изготовленные из пластика.
  16. Около 5 кистей разного размера.
  17. Около 0,5л растворителя.
  18. Около 5кг отвердителя.
  19. Одноразовые резиновые перчатки.
  20. Небольшие деревянные палочки, подойдут приспособления для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Чертежи для строительства, которые на сегодняшний день можно приобрести, если не получается найти или подготовить их самостоятельно. Лучше всего, если они будут исполнены в соотношении 1:1, поскольку это значительно упростит процесс строительства: достаточно будет лишь сделать перенос каркаса и деталей на фанерные листы.

Закупка материалов

Особое внимание необходимо уделить закупке отдельных разновидностей материалов, в первую очередь это касается фанеры, эпоксидной смолы и стеклоткани. Все особенности, связанные с названными материалами, детально разбираются ниже.

Фанера

Необходимо помнить, что для строительства каяка подходит далеко не любая разновидность фанеры: потребуется найти листы 2240х1120мм. В строительных магазинах такой материал не реализуется, потребуется оформлять заказ через интернет или обращаться в соответствующие компании для осуществления заявки на изготовления.

Сложность заключается в том, что далеко не все организации осуществляют розничную торговлю подобным материалом, поскольку изготовление всего лишь нескольких листов является затратным для них процессом.

На сегодняшний день сделать выгодную покупку через интернет можно воспользовавшись услугами компании «Пенрус», для строительства каяка подойдут две разновидности фанеры, которые можно найти среди их ассортимента:

  1. «ЛауроВермельо» производится в Бразилии, это материал очень высокого качества: сучки и различные дефекты фактически полностью отсутствуют, при этом фанера обладает внушительным показателем жесткости, а ее толщина равномерна по всей плоскости листов.
  2. «Амесклао» представляет собой аналог китайского производства. Он отличается более низкой ценой, но и качество при этом значительно хуже.

Расцветка фанеры особого значения не имеет и на процесс строительства влияния не оказывает, но для изготовления лодок обычно используется «Жотоба».

Стеклоткань

С должным вниманием необходимо отнестись и к процессу выбора стеклоткани, основные рекомендации даны ниже:

  1. Технология изготовления каяка предполагает задействование стеклоткани, показатель удельного веса которой составляет 130гр/м2.
  2. Далеко не всегда удается найти необходимую разновидность стеклоткани, ее ближайшими аналогами являются материалы с показателями 100гр/м2или 200гр/м2, в таком случае потребуется отдать предпочтение второму варианту.
  3. Рекомендуется приобретать только те отрезки стеклоткани, которые были ровно упакованы. Использование пачек обычно приводит к формированию сгибов и иных механических дефектов и деформаций, что сказывается на качестве материала и вызывает целый комплекс проблем при покрытии его поверхности эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Читать далее…

Всего потребуется закупить около 10кг эпоксидной смолы. Во многих инструкциях и мануалах указан меньший объем, но, как показывает практика, расход близок именно к 10кг данного средства. Гораздо лучше, если после завершения строительства останется небольшой излишек, чем внезапная нехватка смолы в самый неподходящий момент, что парализует весь процесс изготовления.

Можно приобрести эпоксидную смолу Этал-370, поскольку это самый оптимальный вариант, если оценивать его по соотношению цены, качества и основных характеристик. Для данной разновидности подходит отвердитель под названием «Этал-47Ф5».

Этапы постройки

После подготовки рабочего места, а также всех материалов и инструментов, можно переходить непосредственно к процесс строительства.

Он будет разделен на следующие основные этапы:

  1. Первоначально необходимо изготовить на станке все необходимые детали, этот процесс осуществляется в соответствии с имеющимися чертежами.
  2. Осуществляется склейка различных деталей, для этого используется малярная лента.
  3. Осуществляется последовательный сбор деки и нижней части будущего плавательного средства.
  4. После того как обе части будут готовы, можно провести предварительный сбор и проверить, как они сочетаются друг с другом.
  5. Внутренние поверхности обоих частей обрабатываются эпоксидной смолой.
  6. В нижней части организуется отсек непотопляемости, который будет получен путем установки нескольких перегородок. Они также обрабатываются смолой.
  7. Осуществляется еще одна подгонка деки и нижней части конструкции, на этапе необходимо убедиться, что они идеально подходят друг к другу.
  8. Если никаких проблем обнаружено не было, то обе части склеиваются, после чего места стыков обрабатываются эпоксидной смолой. Затем эта процедура осуществляется со всех поверхностью каяка.
  9. Осуществляется обустройство лючков.
  10. На финальном этапе осуществляется покрытие стеклотканью, после чего строительство можно считать завершенным. Далее остается только покрасить каяк, изготовленный собственными руками.

Отзывы рыбаков

Многие рыбаки уже пробовали изготавливать каяк собственными руками, некоторые их мнения о данном процессе приведены ниже:

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии…

ПОДРОБНЕЕ →

Самостоятельно строим каяк для рыбалки Ссылка на основную публикацию

Источник: http://bolshoyulov.ru/samostoyatelno-stroim-kayak-dlya-rybalki/

Как сделать каяк для рыбалки своими руками

Изготовление каяка своими руками

Каяк для рыбалки представляет собой плавательное средство, которое отличается небольшим весом и высокой маневренностью. Оно способно развивать большую скорость, беспрепятственно проходя между зарослями камышей и в других труднодоступных местах.

Что собой представляет каяк

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды.

Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.Надувная байдарка для рыбалки имеет держатели для датчика эхолота.

Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.

https://www.youtube.com/watch?v=U23AuvJXeKY

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

Как сделать каяк своими руками

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы. Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам.

Каяк своими руками из фанеры чертежи. Изготовление каяка своими руками. Сравнение с эталоном

Изготовление каяка своими руками

Александру за то, что он дал мощный толчок к изготовлению каяка, а Андрею – за моральную и дистанционно-техническую поддержку процесса.

Так как статья техническая, то постараюсь без лирики, типа «не люблю отдых тюленьего типа на массовых пляжах и т.п» Скажу просто – захотелось каяк. Много переворошил информации, набирая в Яндексе комбинации слов: Как сделать каяк, Самодельный каяк, Каяк своими руками и пр.

Уходил по различным ссылкам на некоторые иностранные сайты, где и обнаружил то, что особенно легло на сердце – Wood Duck 12 (www.clcboats.com). Но мне это казалось нереальным, и я отбрасывал мысли от себя, пока не наткнулся на статью Александра (Баракуды) «Морской каяк из фанеры ».

Я посмотрел фото, почитал, посчитал и понял, что все это РЕАЛЬНО, и не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.

ТТД Деревянной утки:

1. Длина – 3,65м

2. Ширина – 0,76м

3. Вес точно не знаю, но, наверное, не более 20 кг

Инструмент:

1. Электролобзик

2. Ленточная шлифмашинка

3. Дрель или шуруповерт.

4. Фэн (или фен, не знаю как правильно)

5. Ножницы

7. Плоскогубцы

8. Кусачки

1. 4 листа фанеры (4мм)

2. 20 кв.м. стеклоткани т-23

3. Эпоксидки где-то 4-5 кг (точно не могу сказать)

4. Вязальная проволока

Так же понадобились:

1. Стаканы одноразовые

2. Кисти (у меня ушло штук 5)

3. Палочки (можно от мороженого)

4. Резиновые перчатки

5. Растворитель (650)

6. Резиновый шпатель (им больше всего и пришлось работать с эпоксидкой)

7. Бумажный скотч.

Я думаю, что процесс изготовления , а также в статье «Морской каяк из фанеры », и нет нужды описывать его подробно. Разница лишь в нескольких деталях:

1. У Александра (Баракуды) есть привальный брус, в Деревянном Утенке его нет, но используются шпангоуты.

2. Александр стеклотканью проклеивал только швы, а Утенок проклеен как внутри, так и снаружи.

Начали делать с сыном 26 апреля. Первый спуск на воду 6 июня, хотя он еще не доделан. Времени требуется не так уж и много, просто эпоксидка долго сохнет. Сточил фанеру «на ус» за 15 мин, 5 мин клеить и СУТКИ сохнет. И так далее. Зато удобно тем, что можно вечерами заниматься. Уж пару часов всегда можно «выкроить».

При соединении половинок в носу и корме нужно как можно точнее соединять их, чтобы избежать «пропеллера». Это потом сказывается в плавании. Мой каяк из-за этого постоянно уводило вправо.

Я нанес стеклоткань с эпоксидкой. Мне так не терпелось утром его обкатать, и я решил быстренько нанести второй слой. Эпоксидка мне этого не простила. Кстати, если я делал бы еще раз, то перед тем, как обклеивать стеклотканью фанеру, я ее сначала загрунтовал бы той же эпоксидкой. Почему? Потому что фанера хорошо впитывает, и бывают участки под тканью, где сухо – вся смола в фанере!

У меня не было лент из стеклоткани, поэтому я вырезал полоски и наклеивал их. В таких случаях «бахромы» не избежать. Ладно бы эстетика, некоторые колются.

На фото результат ошибки, которая была допущена в самом начале сборки. Киль был «пропеллером». Пришлось разводить эпоксидку с фанерной мукой (которая образуется в процессе шлифовки) и шпаклевать. Сверху накрыл куском стеклоткани. Ну, более-менее исправилось. Вправо перестало тянуть. А в целом мне понравилось. Сходили семьей на субботнюю прогулку, все довольны.

P.S. Еще этот не закончил, а уже «руки чешутся» еще что-нить смастерить…

Отправляясь на водоём, многие берут с собой плавсредства, чтобы превратить отдых в более захватывающее мероприятие. Однако не всегда заядлый рыболов находит веские аргументы, чтобы убедить жену купить недешёвую резиновую лодку для таких вылазок. Поэтому разумно, что настойчивые рыбаки задумываются о постройке каяка для рыбалки своими силами. , полезно и не так дорого.

Не искушённые в судоходном деле рыболовы нечасто точно знают, в чём отличие каноэ от байдарки или каяка. Все три представителя малых речных судов очень похожи и отличаются необычайной лёгкостью и плавучестью. Именно за эти достоинства они так ценятся у рыбаков.

Основное отличие каяка и байдарки заключается в их размерах. Если каяк делается только на 1−2 человек, то байдарки могут вмещать до шести человек. Каноэ может иметь ещё более внушительные размеры. Есть морские варианты каноэ с жилыми постройками на борту.

Ещё одно отличие каноэ от байдарок и каяков – это отсутствие посадочных мест и закрытых отсеков для хранения вещей. В каяках и байдарках есть такие места.

Различаются канойные односторонние вёсла и двухсторонние байдарочные. Дно каяков и байдарок обычно плоское, а у каноэ – овальное.

В остальном все три вида судов очень похожи. Они имеют малый вес, очень легки в управлении и довольно прочные и надёжные в отличие от резиновых собратьев.

Подготовка к строительству

Решив построить каноэ для рыбалки, любой мастер старается подготовиться к процессу и предусмотреть все возможные трудности и проблемы. Вот краткий список основных пунктов подготовки:

Подготовив всё необходимое, приступают к постройке каяка своими руками.

Чертежи и схема постройки

Начало работ обычно самое трудное. Надо решиться на постройку каноэ или другого судна, поэтому многие на этом этапе медлят. Однако стоит помнить, что чем раньше начинается строительство, тем быстрее оно закончится. Для того чтобы сделать каноэ своими руками, следуют проверенной годами схеме:

Малоразмерные суда разного вида используются человечеством с давних времен. Опыт показывает, что изготовить каноэ из фанеры вполне способен мастер со средними и даже относительно небольшими навыками работы с древесиной.

При постройке лодки необходимо соблюдать технологию и использовать только качественные материалы. Для того чтобы плавсредство получилось достаточно легким и прочным применяют фанеру.

Классические каноэ преимущественно выдалбливаются из цельного куска дерева, но эта технология сложная и требует больших трудозатрат. Такой способ совершенно непригоден, гораздо проще скроить лодку из фанерных листов.

Главной отличительной особенностью каноэ является отсутствие уключин для весел и рулей направления. Лодочник преимущественно сидит в ней, но может, и стоят на обеих ногах или опустившись на одно колено. Техника управления веслом предполагает его последовательное движение вдоль одного и другого борта.

Описание конструкции и основы проектирования лодок

Каноэ представляет одно из самых удобных и практичных малоразмерных судов. Соотношение собственного веса и грузоподъемности у него очень высокие, так же как и ходовые качества. Судно имеет абсолютно одинаковые очертания носа и кормы, днище плоское, что определяют низкую осадку и возможность плаванья по мелководью.

Удлиненный корпус, расширенный в миделе, сообщает лодке большую вместимость.

Найти чертежи каноэ из фанеры можно в интернете или в специальной литературе. Описание и эскизы отдельных деталей позволят произвести правильный раскрой материала. Предлагаемый проект имеет ряд усовершенствований, которые позволяют исправить отдельные недостатки и особенности лодки.

Смещение максимального расширения обводов корпуса к корме позволит компенсировать некоторую его неустойчивость при плавании в одиночку.

Способ изготовления плавсредства – клеевой на продольном силовом наборе, который называется матрицей. Отдельные детали в виде полос создают неразъемные соединения с основой и придают конструкцию необходимую жесткость на излом и скручивание.

Такая технология позволяет создавать прочные корпуса сложной формы, например, борта, могут быть выпуклыми с наклоном их верхней части во внутрь.

Изготовление лодки каноэ

Важно! Помещение должно хорошо вентилироваться, так как в работе используются эпоксидные смолы. Эти клеи имеют довольно резкий и неприятный запах. Рабочее место должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.

Материалы и инструменты

Для создания корпуса лодки нам понадобятся материалы согласно перечню приведенному ниже:

  1. фанера влагостойкая, многослойная толщиной не менее 6 мм в листах;
  2. рейки из твердых пород дерева, заданного сечения и имеющие определенную влажность;
  3. доска обрезная без чистовой обработки и не имеющая крупных отклонений от линейности;
  4. Брус деревянный сечением 50×100 мм для изготовления устойчивого стапеля;
  5. клей эпоксидный двухкомпонентный должен быть высококачественным и обеспечивать надежное соединение деталей.

Все перечисленные материалы доступны, цена – относительно невысокая, и их можно приобрести в розничной сети. При выборе необходимо проверять наличие сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих их кондиционность. Для клея обязательно должна быть инструкция по применению.

Для изготовления лодки нам потребуются инструменты, применяемые при деревообработке:

  1. лобзик электрический с лезвиями;
  2. дрель электрическая с набором сверл;
  3. молоток, стамеска, отвертки с плоской и крестообразной рабочей частью.

Недостающую часть оборудования можно взять напрокат в специализированных пунктах, расположенных в строительных магазинах.

Подготовка к работе

Самодельное каноэ из фанеры формируется на силовом наборе из шпангоутов и стрингеров, закрепленных на стапеле. Все сооружение должно быть достаточно жестким и прочным, исключающим перемещение частей друг относительно друга.

Раскрой материала

Из картона изготавливаются лекала, которые должны точно соответствовать чертежам и быть симметричными относительно продольной оси.

Полезный совет! Для точного изготовления шаблонов можно воспользоваться услугами широкоформатной печати. По чертежам в цифровом формате легко изготовить точные лекала на плотной бумаге ил и картоне. Вырезать по линиям ножницами и обвести по месту простым карандашом несложно.

Детали вырезаются при помощи электролобзика, края тщательно зачищаются при помощи шлифовальной бумаги. Это касается всех без исключения частей и силового набора, и обшивки.

Выклеивание корпуса

Технологическая операция по сборке корпуса лодки относится к числу наиболее ответственных.

Порядок сборки следующий:

  1. Стрингеры вставляются в специальные пазы шпангоутов и закрепляются при помощи проволочных стяжек. После окончания монтажа эти временные элементы удаляются.
  2. Заранее подготовленные полосы фанеры приклеиваются к силовому набору и к шпангоутам, и к стрингерам;
  3. Листы наклеиваются встык, и после полного высыхания первого слоя устанавливается второй.

Завершающие операции по доводке и шлифовке корпуса производятся только после полного их высыхания. Для придания каноэ дополнительной водостойкости она покрывается специальным лаком в несколько слоев.

Заключение

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме:

Похожие материалы

В первую очередь хочу выразить особую благодарность Александру (Баракуда) и Андрею Калачинскому. Александру за то, что он дал мощный толчок к изготовлению каяка, а Андрею – за моральную и дистанционно-техническую поддержку процесса.

Так как статья техническая, то постараюсь без лирики, типа «не люблю отдых тюленьего типа на массовых пляжах и т.п» Скажу просто – захотелось каяк. Много переворошил информации, набирая в Яндексе комбинации слов: Как сделать каяк, Самодельный каяк, Каяк своими руками и пр.

Уходил по различным ссылкам на некоторые иностранные сайты, где и обнаружил то, что особенно легло на сердце – Wood Duck 12 (www.clcboats.com). Но мне это казалось нереальным, и я отбрасывал мысли от себя, пока не наткнулся на статью Александра (Баракуды) «Морской каяк из фанеры ».

Я посмотрел фото, почитал, посчитал и понял, что все это РЕАЛЬНО, и не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.

ТТД Деревянной утки:

1. Длина – 3,65м

2. Ширина – 0,76м

3. Вес точно не знаю, но, наверное, не более 20 кг

Инструмент:

1. Электролобзик

2. Ленточная шлифмашинка

3. Дрель или шуруповерт.

4. Фэн (или фен, не знаю как правильно)

5. Ножницы

7. Плоскогубцы

8. Кусачки

1. 4 листа фанеры (4мм)

2. 20 кв.м. стеклоткани т-23

3. Эпоксидки где-то 4-5 кг (точно не могу сказать)

4. Вязальная проволока

Так же понадобились:

1. Стаканы одноразовые

2. Кисти (у меня ушло штук 5)

3. Палочки (можно от мороженого)

4. Резиновые перчатки

5. Растворитель (650)

6. Резиновый шпатель (им больше всего и пришлось работать с эпоксидкой)

7. Бумажный скотч.

Я думаю, что процесс изготовления , а также в статье «Морской каяк из фанеры », и нет нужды описывать его подробно. Разница лишь в нескольких деталях:

1. У Александра (Баракуды) есть привальный брус, в Деревянном Утенке его нет, но используются шпангоуты.

2. Александр стеклотканью проклеивал только швы, а Утенок проклеен как внутри, так и снаружи.

Начали делать с сыном 26 апреля. Первый спуск на воду 6 июня, хотя он еще не доделан. Времени требуется не так уж и много, просто эпоксидка долго сохнет. Сточил фанеру «на ус» за 15 мин, 5 мин клеить и СУТКИ сохнет. И так далее. Зато удобно тем, что можно вечерами заниматься. Уж пару часов всегда можно «выкроить».

При соединении половинок в носу и корме нужно как можно точнее соединять их, чтобы избежать «пропеллера». Это потом сказывается в плавании. Мой каяк из-за этого постоянно уводило вправо.

Я нанес стеклоткань с эпоксидкой. Мне так не терпелось утром его обкатать, и я решил быстренько нанести второй слой. Эпоксидка мне этого не простила. Кстати, если я делал бы еще раз, то перед тем, как обклеивать стеклотканью фанеру, я ее сначала загрунтовал бы той же эпоксидкой. Почему? Потому что фанера хорошо впитывает, и бывают участки под тканью, где сухо – вся смола в фанере!

У меня не было лент из стеклоткани, поэтому я вырезал полоски и наклеивал их. В таких случаях «бахромы» не избежать. Ладно бы эстетика, некоторые колются.

На фото результат ошибки, которая была допущена в самом начале сборки. Киль был «пропеллером». Пришлось разводить эпоксидку с фанерной мукой (которая образуется в процессе шлифовки) и шпаклевать. Сверху накрыл куском стеклоткани. Ну, более-менее исправилось. Вправо перестало тянуть. А в целом мне понравилось. Сходили семьей на субботнюю прогулку, все довольны.

Источник: https://extraslots.ru/raschet/kayak-svoimi-rukami-iz-fanery-chertezhi-izgotovlenie-kayaka-svoimi-rukami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.